Кому еще можно было бы присудить превосходство, как не тому, кто в силах укротить дождь? Санкт-Петербургский театр танца «Искушение» привозил в Крым свои заводные ливни в динамичном и откровенном «Шоу под дождем – 5: Мужчина vs Женщина», Шоу было представлено 26 июля в КЦ «Юбилейный», в Ялте – эпицентре жары крымского лета.
Это новая постановка под номером «пять» режиссера Рустама Надыршина, которому принадлежит сама идея «Шоу под Дождем». В прошлом году театр «Искушение» уже приезжал в Ялту и побывал во многих других городах полуострова. Этому спектаклю предшествовало еще четыре уникальных танцевальных шоу, одно из которых однажды было исполнено под симфонический оркестр в Ледовом Дворце в Санкт-Петербурге. «Дышу тобой» и «Шоу под Дождем – 2» уже приезжали в Крым, посмотрим новое «Шоу под Дождем – 5».
Под дождем что угодно могло случиться множество раз – от этого никто не застрахован, но того, что творилось в душном, летнем КЗ «Юбилейный», не видели давно.
Хотя бы раз в жизни мужчина или женщина, мальчик или девочка задумывались о том, кем они являются в этом мире и на чьей стороне истина – на мужской или на женской. Артисты петербургского театра танца «Искушение» воплотили на сцене извечное противостояние человеческих душ – мужской и женской. Впрочем, их борьба была облачена исключительно в мужские доспехи.
Танцы под дождем – это пластическое действо, которое поражает и завораживает, и именно сам дождь служит отличным приемом для того, чтобы превратить что-то очень крутое в еще более невероятное и зрелищное. Шоу, погружающему зрителя в атмосферу летнего, по-петербургски нескончаемого дождя, нет аналогов в мире. Режиссер Рустам Надыршин долго вынашивал идею внедрения знаменитого питерского дождя в свою театрально-танцевальную постановку. После нескольких лет сам механизм «дождевой конструкции», декорации и необходимый реквизит были готовы; и так появилось спектакли, покорившие уже многие города в пределах России и даже за рубежом. «Шоу под дождем – 5», полностью состоящее из мужских номеров и сопровождаемое мужчиной-ведущим, обречено на успех. Однако никто не ожидал такой сентиментальности и романтики, заключенной в танцах артистов из Санкт-Петербурга.
Театр танца «Искушение» сотворил настоящую радость для всех женщин, сделав мужское танцевальное шоу, включающее в себя различные элементы современных направлений танца. Сами артисты театра «Искушение» – это танцоры разноплановые: в труппе есть и классические танцоры, и брейкеры, и даже акробаты. Вместе с тем смысловая наполняющая тоже становится интересной, основная мысль представления прослеживается на протяжении всего времени. То есть это целостная театральная постановка с драматургической составляющей. Сюжета как такого конечно, нет, но тема, которая затрагивается в каждой сцене, охвачена сполна. В этот раз «Шоу под дождем – 5» озаглавлено как «Мужчина vs Женщина», что подразумевает «батл» или своеобразную «битву полов».
Однако главное – на сцене в унисон движется десяток полуобнаженных мужских тел. Не подумайте, что здесь слишком много откровенного – просто мужчины в одних брюках с голыми торсами. Это поистине эффектно и запоминаемо. А вместе с тем грациозно и изящно. Так могут танцевать только настоящие артисты, проникая в самое сердце чистотой танцевальных линий. Увидев такое, остается только боготворить мужчин, но не стоит забывать, что ключевой вопрос этого вечера: «Кто главнее – мужчина или женщина?»
Феминистки могли бы подумать, будто мужской коллектив театра «Искушение», который претендует на ответ этого старого, как мир, вопроса о господстве мужской или женской половины человечества, просто лукавит, демонстрируя свои танцы. Но на деле оказывается всё по-другому, не стоит сомневаться в мужской чувственности и искренности. В танцах «Шоу под дождем – 5» молодые мужчины заявляют о покорности и всячески пытаются польстить женщинам, намекая на их главенство. Но всё не так просто, как кажется. Основным козырем становится именно сторона любви, и мотив каждого из номеров закрадывается в сознание и переворачивает ситуацию по-новому.
Каждый из танцевальных номеров сопровождается отдельной музыкой, в основном в жанре «поп», причем каждый трек, естественно, окрашивает саму танцевальную постановку. Безусловно, эффект от динамичного аккомпанемента, сплетенного с тысячами движений ребят из театра «Искушение», потрясающий и навевает лирическое настроение. Среди песен можно было услышать Земфиру, рэпера Баста, в представление вошло еще несколько стихотворений, одно из них «Люди не встречаются случайно» было синхронизировано с танцем и сопровождалось классической музыкой.
В продолжение всего вечера фраза с афиш этого представления о том, что финальные номера будут исполняться под потоками воды или пресловутого питерского дождя, не давала покоя зрителям. Ведущий Александр Миловидов предложил перейти к самому интересному, а именно к исполнению горячих танцев под нескончаемые струи воды, переливающейся в свете софитов. Хлесткие движения, отточенные до доскональности, сливались с каплями, которые градом лились на блестящие, голые тела. Чтобы вернуть зрителей в реальность, кое-какие сцены разбавлялись общением с публикой, которая – как не тяжело догадаться – была преимущественно женская. Были даже разыграны призы, всем дарили цветы – в общем, полное удовлетворение грез прекрасной части человечества.
Вторая часть представления, похоже, сразила всех наповал, были слышны возгласы девичьего восторга. Да что там, у кого-то из зала даже появились фавориты. Цель была достигнута, и выдвигаемая повестка сегодняшнего мероприятия, а именно та самая «битва полов», то есть «Мужчина vs Женщина», потеряла свою актуальность. Ведь в итоге мужчина всё равно растворится в женщине, а влюбленный мужчина пойдет на всё, чтобы женщина растворилась в нем.
Конечно, не всё целиком и полностью шоу посвящено только женщинам, были и дерзкие выступления, должно быть, понравившиеся и присутствующим в зале мужчинам. Например, сцена в черных масках про отчаянных грабителей или инсценировка отдыха «гоп-стоп» компании в одном из районах города. Причем, отыграны некоторые именно актерские элементы отлично; задействован, конечно, не только сам танец – здесь присутствовал даже откровенно мужской юмор и шарм.
Полностью вся вторая часть этого танцевально-театрального действия проходила под потоками воды, обрушивающейся всё с новой и новой силой на непокрытые тела парней. В одной из сцен было потрясающе исполнено что-то похожее на танец фламенко. Парни в красных юбках страстно передвигались по сцене, среди них был лишь один в юбке белого цвета, он был в роли искушенного, концепция номера отлично иллюстрирует название самого театра танца – «Искушение».
В своих интернет-источниках театр «Искушение» ссылается на фразу Оскара Уайльда, гласящую: «Единственный способ справится с искушением – поддаться ему». В одном из кульминационных моментов танец и иллюзорный дождь начинают производить впечатление своеобразного вызова самой стихии, какой-то сущности женского и мужского начал. Дождь приобретает значение космического масштаба, а актеры, будто искушая этот ливень, не перестают двигаться в такт падающим каплям, призывая языком своих пластичных тел поддаться их искусному мастерству вызывать дождь.
Текст: Алла Козбаненко
Фото предоставлены театром «Искушение»