Ростовский государственный музыкальный театр продолжает с размахом праздновать свое 85-летие. Ранее он уже представил зрителям «Шедевры большого балета» к 190-летию Людвига Минкуса. Теперь пришло время порадовать ростовскую публику новой версией постановки оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь».
31 марта Музыкальный театр собрал представителей прессы, чтобы поделиться радостью: в апреле состоится премьера сотого спектакля театра, которым станет оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь». В своем жанре она давно стала «иконой стиля». Сложно найти такой театр оперетты, в котором за более чем 140 лет своего существования она бы не ставилась. С 1931 года, например, на сцене Ростовского театра музыкальной комедии было как минимум три постановки «Летучей мыши». В 2001 году эта оперетта появилась и в репертуаре Ростовского государственного музыкального театра. В 2005 году она была поставлена вновь. Версия 2016 года стала уже третьим воплощением легендарного шедевра на этой сцене.
Во время пресс-конференции руководители театра и постановки делились своими мыслями и эмоциями по поводу предстоящей премьеры. Вячеслав Митрофанович Кущев (художественный руководитель и генеральный директор Ростовского государственного музыкального театра, заслуженный деятель искусств России) назвал «Летучую мышь» в шутку «расстрельным», сложным спектаклем, однако пообещал, что ростовчане увидят то, чего нет ни в одной версии этой оперетты. В новой интерпретации действие динамизировано, ведущие образы получили больше развития, а некоторые устаревшие диалоги устранены. Помимо оригинальной музыки в музыкальную ткань спектакля включены танцевальные номера на музыку Штрауса и его выдающихся современников. Художественное оформление оперетты постановщики решили воплотить в атмосфере эпохи модерна – сам сюжет прекрасно вписывается в дух этого времени, к тому же Штраус успел стать свидетелем его зарождения.
После пресс-конференции журналисты стали почетными гостями персональной выставки артистки балета Ростовского музыкального театра Александры Прутковой, открытие которой состоялось в фойе Камерной сцены. Александра представила публике более 20 произведений: элегантных картин из рыбьей кожи с элементами бархата и велюра.
И вот долгожданная генеральная репетиция оперетты «Летучая мышь»! Зал практически полон. Ростовчане привыкли видеть красоту на сцене Музыкального театра, но в этот раз великолепие превзошло все ожидания: декорации (художник-постановщик Олег Молчанов), костюмы (художник-модельер Наталья Земалиндинова), свет (художник по свету Ирина Вторникова) – всё гармонично и роскошно одновременно. Звуки музыки вдыхают в это пространство жизнь и ощущение совершающегося чуда благодаря мастерству Андрея Аниханова, главного дирижера театра.
Сюжет постановки всем известен и прост. Если сказать вкратце, то весь сюжет стал венком добрых венских розыгрышей, где давно и хорошо знакомые люди не узнают друг друга или узнают в совершенно других качествах.
Актерский состав настолько энергетически сильный, что зал просто поглощен представлением, оторваться от сцены просто нет шансов. Кирилл Чурсин в роли Генриха Айзенштайна и заслуженная артистка России Елена Романова в роли Розалинды не раз заставили зрителей не только восторгаться их голосами и красотой, но и смеяться и удивляться давно известным шуткам – так искусно они были преподнесены. Переливы голоса Марии Суздальцевой в роли Адель вызывали неповторимое чувство, будто ее эмоции транслировались в сердца абсолютно всех в зрительном зале. А что говорить о заслуженной артистке России Марине Красильниковой –ее реплики действовали на зал подобно фейерверку. Каждый артист постановки – это органичное сочетание артистизма и владения голосом.
Новая «Летучая мышь» Ростовского музыкального театра – премьера, которую просто необходимо посетить, если вы желаете насладиться красотой и атмосферой непрерывного праздника.
Текст и фото: Александра Марьяненко