Ровно 37 лет назад тогда еще Ленинградский молодежный театр под руководством Владимира Малыщицкого впервые открыл свои двери для зрителей спектаклем «Сто братьев Бестужевых».
В 1983 году театр возглавил Ефим Падве. В ноябре 1989 года руководителем театра стал Семен Спивак, тогда же сам театр немного изменил свое название – он стал Молодежный театром на Фонтанке, каким он ныне и известен петербургскому зрителю.
На сегодняшний день театр представляет собой уникальное культурное пространство, включающее две сцены и «зеленое фойе». Это сочетание ландшафта и архитектуры делает Измайловский сад необыкновенно притягательным, а две площадки позволяют максимально реализовывать практически все творческие идеи.
В современной истории 18 января 2017 года в 19.00 на Большой сцене Молодежного театра сыграют премьерный спектакль «Верная жена», который публика уже за несколько показов успела тепло встретить. Второй показ спектакля в этом месяце – 26 января.
Н.а.России Семен Спивак, режиссер-постановщик: Человечество делится на две «расы»: мужчину и женщину. И мы, в нашем театре, пытаемся разбираться в отношениях между ними. Об этом и наш новый спектакль «Верная жена». В пьесе Моэма решается очень интересный вопрос, который не так часто затрагивается в искусстве, – остывание чувств. Чем отличается сотый поцелуй от первого? Куда пропадает первоначальный жар? Мы вряд ли сумеем разгадать эту загадку, мы только обозначим проблему, о которой часто думают, но редко говорят. Когда уходит первая страсть, многие, не понимая, что вслед за этим горячим чувством как раз и нужно начинать строить отношения, пускаются в очередной поиск. В этот момент и происходят разрывы, увлечения, измены. «Осень чувств» — колоссальное испытание.
Владимир Кириллов, вице-губернатор Санкт-Петербурга: У нашего города блестящее культурное прошлое, но и не менее интересное настоящее. Петербургу есть что показать и чем удивить своих гостей. (…) Последняя работа Молодежного театра на Фонтанке, созданная при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, достойна особого внимания. Большая заслуга в этом принадлежит главному режиссеру и художественному руководителю театра Семену Спиваку. Новое творение мастера уже вызывает немалый интерес, ведь это первое его обращение к литературному наследию выдающегося драматурга и писателя Сомерсета Моэма. Уверен, что спектакль станет украшением репертуара не только театра, но и ярким событием в культурной жизни Петербурга.