Будущее белорусского балета. Отчетный концерт на сцене Большого театра Беларуси | PROтеатр

Из года в год выпускники хореографических училищ, в том числе балетных школ, показывают приобретенное за годы обучения мастерство в выпускных спектаклях на сценах различных театров. Посмотреть на будущих звезд белорусского балета отправилась наш корреспондент Яна Гайдаш.

В Национальном Большом театре Оперы и Балета города Минска 28 мая прошел отчетный концерт Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа. Программа отчетного концерта колледжа распределена на два отделения. В первом, юные артисты показали зрителям различные танцы и вариации из многих известных балетов, где классика смешалась с современностью: вариации из всем известного Лебединого озера великого Чайковского,  адажио из балета Корсар и тут же танец Лаутаров, еврейский или народный танец сменяли друг друга. Пируэты юных дарований отточены и легки, а особое удовольствие получаешь, смотря, как красиво девочки крутят фуэте. Меня не смог оставить равнодушным танец Алеси Асташенок » папа, или тот, кого я буду ждать всегда», поставленный под хореографию лауреата международных конкурсов Дж. Залесского. Такой танец смело можно отнести к современному балету. На сцене мы не увидим ни декораций, ни яркого грима, ни балетной пачки на актрисе. Танец, эмоциональный, цепляющий. Когда в постановке нет слов, ты читаешь только язык тела. И у каждого в голове своя картина, происходящая в голове. Так было и со мной. Так было, кажется,  и с каждым зрителем.

Во втором отделении, воспитанники хореографической гимназии представили на суд зрителей одноактный балет «Привал кавалерии», созданный балетмейстером-постановщиком М.И. Петипа и композитором А. Армсгеймером ( Минском воплощении постановка идет  под редакцией заслуженной артистки России Нины Дьяченко). Небольшой экскурс в историю балета: на премьере, в 1896 году, главную партию исполнила дочь постановщика – Мария, для которой балет и был создан. С тех пор в балете изменилось многое, но милая история любви двух девушек к одному мужчине  не может потерять актуальности.

Действие балета происходит в австрийской деревне и по сюжету главный герой- красавец-крестьянин Петр (Пьер в оригинале) все никак не может определиться с выбором между первой красавицей Терезой и нежной Марией и, наконец, отдает свое сердце благородной Марии. Тут в деревню на привал, приходит полк кавалерии. Петра арестовывают за попытку подать гусарам вина, и девушки, в отчаянии пытаются его спасти. Красотка Тереза влюбляет в себя всех кавалеров, а вот  уже спасенный Петр, танцует свадьбу со своей возлюбленной. Но вот трубач играет сбор и полк покидают деревню, а вот впечатление о его пребывании здесь не скоро развеется. Как и впечатление у меня от этого балета.

Минский «Привал кавалерии» демонстрирует зрителю не только профессионализмом выпускников хореографического училища, но и красочные декорации, одновременно простые, но в то же время красочные: на сцене перед нами предстает венгерская деревня, во всей своей красе с большими деревьями, деревенским бытом и играющими детьми,  костюмами с пышными платьями в венгерском стиле.  Стоит отметить, что декорации были также оформлены учащимися Минского художественного колледжа.

 До последнего поклона главные герои балета Петр (в исполнении Андрея Лагуненко), Мария (в исполнении Яны Койпиш) и Тереза (в исполнении Дарьи Тамарович) приковывают взгляд.  На высоте оказался Петр, в исполнении выпускника Андрея Лагуненко. Именно его на поклонах зал встретил самыми громкими аплодисментами. Не удивительно, если в скором времени его имя будет красоваться на многих афишах.

Весь творческий коллектив постановки, хореографы-педагоги постарались наполнить спектакль эмоциональными контрастами, с чем юные артисты справились на «ура». Пожелаем им широкого и легкого пути и удачи в карьере!

Текст: Яна Гайдаш

Фото предоставлены Большим государственным театром оперы и балета р. Беларусь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PROteatr