ЭКСПЕРИМЕНТАТОР ПИППО ДЕЛЬБОНО СНОВА В РОССИИ

К сожалению, мы стали часто слышать о жестокости, насилии, агрессии. К чему приведут бесконечные кровопролитные конфликты? Что нас ждёт дальше? Над этими сложными вопросами рассуждает театральный режиссёр Пиппо Дельбоно в спектакле «Евангелие».

Итальянская труппа приезжала в Петербург ненадолго, на сцене Балтийского дома спектакль «Евангелие» был представлен зрителю 5 и 6 октября в рамках XXVI Международного театрального фестиваля. Пиппо Дельбоно, режиссёр постановки, не первый раз гостит в России. Со своим театром он и ранее участвовал в Международном театральном фестивале «Балтийский дом» со спектаклями «После битвы» и «Орхидея». В этом году мы увидели его новый эксперимент.

d0b5d0b22-1024x689-1

Дельбоно выбирает для своих работ действительно насущные темы. «Евангелие» – это авторские рассуждения о том, что есть правда, а что ложь, какова цена за данную человеку свободу. Режиссёр болезненно переживает современные проблемы: потоки беженцев, дискриминация, жестокое отношение к невинным людям, убийства. В какой-то мере «Евангелие» – душевные порывы, иллюстрированные артистами и самим Пиппо Дельбоно, режиссер принимает непосредственное участие в действиях. Стержень спектакля – монолог автора, проникнутый болью. Зритель чувствует, как Дельбоно переполняют эмоции: он блуждает по сцене и залу, танцует, кричит, размахивая руками. Чарующей силой обладает звучание итальянского языка, оно волнует не меньше, чем смысл слов, сказанных автором.

d0b5d0b20-1024x682-1

Что же будет с нами дальше? К чему приведёт жестокость людей по отношению друг к другу? Тёмная сцена, завораживающая музыка, пугающие костюмы артистов намекают на то, что ничего хорошего не будет. На сцене царит настоящий ад: здесь и черти и сам дьявол. Дельбоно отчаянно пытается остановить надвигающуюся на зрителей стену – символ опасности. В один момент стена становится экраном: мы видим кадры, снятые в полях, где за высокой травой прячутся темнокожие беженцы. Один из них поведал свою историю о том, как его вместе с семьёй и друзьями сутками везли в тесных лодках в другую страну. Безжалостное буйство морской стихии унесло много жизней, о чём он с горечью рассказывает зрителю.

d0b5d0b21

Большое внимание Пиппо Дельбоно уделяет музыкальному сопровождению. В спектакле звучат известные итальянские романсы, церковные песни, поп-музыка, всем известная рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда». Каждая композиция сопровождается особенным танцем, сам режиссёр не раз говорит зрителю: «Я не хочу ничего, кроме музыки!».  Весьма необычно выглядит контраст ритмичных, позитивных песен со страшными звуками, которые сопровождают волнующие сюжеты спектакля.

«Театр по правилам и без» – девиз Международного театрального фестиваля «Балтийский дом». «Евангелие» – одна из самых загадочных, ярких, неординарных постановок, явно выходящая за грани всех правил. Её сцены восхищают, пугают, заставляют с напряжением следить за действием. Сложно дать однозначную оценку новому эксперименту Пиппо Дельбоно, некоторые моменты спектакля – его рассуждения о жизни и смерти, кроваво-красные дьявольские образы – могут и вправду шокировать зрителя.

Анастасия Семенова

Фотографии предоставлены Театром-фестивалем «Балтийский дом»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PROteatr