Ко Всемироному Дню оперы. Топ 5 оперных певцов по версии главного редактора «PROтеатр»

Их слава была невероятной при жизни и продолжает греметь сейчас, когда некоторых из этих певцов уже нет с нами.  Благо, благодаря звукозаписи, видео мы можем продолжать наслаждаться их актерской игрой и виртуозным владением голосом, от которого замирает сердце. Кто же они? Составила рейтинг самых-самых оперных певцов. Не претендую на истину в последней инстанции, в мире есть много достойных голосов. Просто я отметила именно эти.

1 Лучано Паваротти (1935-2007). Тут даже слова, кажется, излишни. Величайший тенор всех времен и народов, самый известный, самый популярный оперный певец в мире пел так, что не заслушаться невозможно. Ценители отмечают особую легкость звучания, яркую индивидуальность, безупречное владение голосом вследствие правильного смыкания голосовых связок и, конечно же, особенный выдающийся тембр. И мы в этом абсолютно с ними согласны. Жемчужины в исполнении Паваротти — арии «Nessun Dorma…» (ария Калафа из оперы «Турандот Дж. Пуччини), «E lucevan le stele..» (опера «Тоска» Дж. Пуччини»), «La donna è mobile» (ария герцога Мантуанского из оперы «Риголетто») и многие другие. 

2 Монтсеррат Кабалье (1933 – 2018) попадает в наш рейтинг-за уникальный тембр и безупречную технику кантилены (дыхания). «Иди домой, выйди замуж, тебе надо заниматься детьми и кухней» — эти слова она услышала на своем первом итальянском прослушивании. Но благодаря своему невероятному трудолюбию, способностям и вокальным учителям певица добилась своего. За свою карьеру она исполнила по разным данным от 80 до 125 партий и стала известна во всем мире как обладательница чудесного голоса, которой удалось довести до совершенства технику бельканто. Обязательны к прослушиванию «Сasta diva» (ария Нормы из оперы «Норма» В. Беллини), «Vissi d’arte» (ария Тоски из оперы «Тоска» Дж.Пуччини), «Signore, ascolta!» ( ария Лиу из оперы «Турандот» Джакомо Пуччини.

3 Марио дель Монако ( 1915 – 1982). Третье место можно отдать природе голоса, силе и красоте, а также упорству и несгибаемости его характера. Просто послушайте «Esultate…» (ария Отелло из оперы «Отелло» Дж. Верди), «Ah, si ben mio…» (ария и стретта Манрико из оперы «Трубадур» Дж. Верди.  Они произведут впечатление, а мощь голоса с переливами от грозного форте до проникновенного пиано заставят пережить сильные эмоции.

4 Эдита Груберова ( род. 1946 г.) Виртуознейшее колоратурное сопрано покоряет с первой ноты. Слушатели утверждали, что ее верхние ноты производят впечатление «чего-то сверхъестественного».  Нужно услышать Царицу ночи из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта или арию Джильды из оперы «Риголетто» Дж. Верди, чтобы понять, о чем мы.

5 Место отдадим Дмитрию Хворостовскому (1962 – 2017), памятник которому недавно установлен в Москве.  Его мужественный крепкий баритон покорял раз и навсегда, а огромный вклад в продвижение русской музыки на Западе сложно переоценить. Его арии Елецкого (из оперы «Пиковая дама» П. Чайковского), князя Игоря (из оперы А. Бородина «Князь игорь») и «С ума нейдет красавица…» (ария Грязного из оперы «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова) не уйдут из памяти людей наверное никогда.

Текст: Елизавета Митрофанова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PROteatr