Ледовые шоу в жарком Крыму

Что может быть свежее театрально-ледовой программы в курортном раю? Подобного в Крыму не видели давно, а точнее, никогда. Масштабный и зрелищный ледовый спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке выдающегося фигуриста Ильи Авербуха впечатлил красотой и размахом.

    Максимальная планка в уровне подготовки и организации ледовых шоу в Ялте достигнута. Здесь не было ни одного Дворца спорта или Ледового Дворца, в котором можно было бы организовать такой масштабный ледовый спектакль, как «Ромео и Джульетта». Для спектакля Ильи Авербуха был специально сконструирован и построен ледовый шатер, но уже не на набережной в Ялте, где было показано ледовое шоу Татьяны Навки «Золушка», а на горелом поле спортивного стадиона «Авангард». На протяжении трех месяцев, начиная с июля, почти ежедневно можно было увидеть  «Ромео и Джульетту», и  около миллиона человек посмотрели его в итоге. Спонсором этой постановки выступил Банк России, который одним из первых зашел в Крым в 2014-м, несмотря на санкции.

Теперь немного о цифрах, касающихся постановки. В ледовом мюзикле «Ромео и Джульетта» участвовало пять олимпийских чемпионов, было привлечено 100 тонн оборудования, декораций, реквизита. Более 150 человек задействованы в этом ледовом шоу, включая и творческую и техническую группу. 400 костюмов сшиты специально для ледового драматического спектакля. К слову, именно этот спектакль представлен в Италии на фестивале «Русские сезоны» на одной из самых топовых площадок Европы Аrenа di Veronа. Постановщик спектакля – Илья Авербух, олимпийский чемпион мира в фигурном катании, основавший свою продюсерскую компанию, один из самых признанных творцов в создании ледовых представлений в России.

Итак, безусловно, нетленное произведение Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», поведавшее миру пронзительную историю любви, будет востребовано вечно. Это трагическое действие заслуживает того, чтобы сиять яркими красками на сцене любого театра. Но когда подобного рода представление дают на ледовой арене, душа зрителя откликается еще сильнее. Знакомая история кружит зрителя не только в водовороте сюжетных перипетий, но и в вихре фигурного катания. Успех спектакля, конечно, был предопределен.

Участники и артисты танцевального мюзикла на льду – именитые чемпионы мира и страны в парном фигурном катании. В роли Ромео – Максим Маринин, Джульетта – Татьяна Тотьмянина, это двукратные чемпионы мира, пятикратные чемпионы Европы, двукратные чемпионы России. Четырехкратный чемпион мира и просто любимец публики Алексей Ягудин красуется на всех афишах наравне с главными героями спектакля и исполняет роль Меркуцио. Тибальта играет Дмитрий Соловьев, а Екатерина Боброва, с которой они обычно танцуют в паре, задействована в спектакле в роли шикарной злой Чумы (Судьбы). Этот образ выступает первичным, началом начал, он отлично проработан. Чума действительно находит оба дома – Капулетти и Монтекки. Две враждующие семьи должны поплатиться за пролитую кровь собственными детьми. Судьба всегда беспощадна, и в истории с Ромео и Джульеттой она безжалостно проявляет себя.

Декорации, созданные с целью аутентичности всего происходящего тем давним временам, разработаны лондонским художником-декоратором Никой Кобиашвили. Балкон очень похож на тот, что действительно существует во дворике Джульетты в Вероне. Декоратор Ника Кобиашвили вдохновлялась искусством Уильяма Тернера, его шотландскими и итальянскими пейзажами, библейскими мотивами и музыкой эпохи барокко. В центре ледовой арены – лестница, которая ведет почти к своду ледового шатра, условно она ведет к алтарю. Все окна расписаны витражами, в одно из них будто врезается образ кинжала, который является символом вражды, предрекая и ее исход.

Казалось бы, что может быть круче, чем профессиональное катание на льду в художественной, качественной постановке? А как насчет живого пения? Естественно, в таких грандиозных представлениях, основанных на парном фигурном катании, где всё внимание артистов должно быть сконцентрировано на исполнении элементов, «озвучка» героев обычно транслируется «извне», а артисты только имитируют пение. Так и происходит, например, в «Золушке» Татьяны Навки, но в «Ромео и Джульетте» Ильи Авербуха не только песни исполняются вживую, но и слова главных героев спектакля озвучивают синхронно другие артисты театра и кино тоже вживую. Для этого на основной сцене предусмотрена еще одна небольшая сцена, с которой льется живое пение. В спектакле использована музыка Прокофьева, Моцарта, Баха, Мендельсона, а также эксклюзивная музыка, созданная ведущим российским композитором мюзиклов Романом Игнатьевым. Одну из песен Игнатьев написал специально для постановки Ильи Авербуха.

Хореография в фигурном катании отточена до предела, к подготовке шоу были приглашены профессиональные фехтовальщики для того, чтобы организовать зрелищные поединки на льду. Безусловно, запомнилось сражение на шпагах под дождем. До этого можно было наблюдать огненные вспышки, фрагменты фаер-шоу. Однако когда пошел дождь и на ледовой сцене стало еще более скользко и опасно, картинка стала невыносимо реалистичной. Сражение и смерть представителей кланов Монтекки и Капулетти были словно оплаканы небом. Ну а финал с гибелью юных и прекрасных влюбленных оплаканы и зрителями.

Текст: Алла Козбаненко

Фото предоставлены организаторами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PROteatr