Осеннему Питеру вечно так не хватает солнца и тепла. Но Театр музыкальной комедии способен согреть премьерой «Лето любви». А исполнительница Роли Мимозы Валентина Кособуцкая недавно получила за роль «Золотой софит».Постановка, созданная по мотивам венгерской оперетты, всерьез понравилась петербургскому зрителю.
Наверное это потому, что хорошая классика не стареет и постановщик, известный режиссер, народный артист России Олег Леваков не ошибся с выбором постановки. В Венгрии, на родине композитора Лайоша Лайтаи (1900–1966) зрители сразу и надолго оценили созданную им еще в 1927 году оперетту «Стародавнее лето» (Régi nyár). В свое время она сразу принесла автору известность, была дважды экранизирована и на сцене пользовалась неизменной популярностью и во многих западноевропейских театрах. Даже сейчас на сайте Будапештской оперы ( Budapesti Operettszínház) можно увидеть в афише сезона 2015-2016 «жаркую» оперетту «Стародавнее лето».
Оригинальное либретто оперетты «Стародавнее лето»( или «Минувшее лето»), написанное Иштваном Бекеффи, было адаптировано Сергеем Вольским и обрело название «Лето любви». Гармонично дополняющие ход сюжетаТанцевальные номера, для театра ставил балетмейстер Владимир Романовский.
Проходящее под легкую музыку действие спектакля, , богато комическими моментами, в обрамлении которых развивается главная интрига. Любовь, ревность и разочарование, воспоминания – это все есть и незамедлительно вовлекает в разворачивающийся сюжет. Начало истории — случайая встреча двух, 18 лет назад расставшихся влюбленных — звезды оперетты Марии (Светлана Лугова) и барона Яноша (Александр Байрон). Воспоминания о несчастной любви очень быстро становятся чем-то большим, чем просто воспоминания – история любви родителей неожиданно повторяется с детьми главных героев Жужи и Миклошем (Анна Булгак и Иван Латушко). Тревога матери за дочь велика, она не хочет, чтобы с ее дочерью повторилась ее собственная история. Вдобавок, Мария полна решимости взять реванш у бывшего бывшего возлюбленного. Ведь 18 лет назад он покинул ее, чтобы выгодно жениться. Мария приложит все силы и талант актрисы, сама сыграет придуманную роль и заставит других сыграть по своим правилам, чтобы добиться желаемого. Но господин Случай все равно вмешается и финал будет неожиданным. Настоящим украшением спектакля становится игра артистов «старой школы» — Валентина Кособуцкая неподражаема и чрезвычайно артистична в роли служанки Марии Мимозы. Не даром ее игра была отмечена недавно «Золотым софитом. А два ее кавалера Трафина (Сергей Заморев) и Шлезингер (Евгений Теличеев), оспаривая друг у друга право на ее внимание, заставляют публику смеяться до слез.
Вокальная составляющая оперетты – пожалуй, ее слабое место. Не прописан в оперетте и хор и сам спектакль идет не под оркестр, а под аккомпанимент инструментального квартета. Впрочем, справедли
вости ради стоит сказать, что многие постановки этой оперетты на родине композитора и вовсе шли под аккомпанимент рояля и только.
Постановка получилась в добрых традициях европейского водевиля. Хороши декорации — без модного минимализма и условности. Роскошный дом главной героини — опереточной дивы Марии, можно лицезреть во всех подробностях, что сразу задает определенную атмосферу этой уютной и семейной комедии. То же можно сказать и о костюмах — классика и еще раз классика и соответствие эпохе. В целом, спектакль — отличное доказательство того, что для улыбки зрителя не обязательно оголяться на сцене или городить громоздкие и непонятные декорации, до неузнаваемости изменять первоисточник, чтобы «осовременить» его.
Спектакль дарит запоминающиеся ритмамы, тонкий юмор, любовные интриги — в общем, имеет все составляющие, чтобы обеспечить зрителю приятное проведение времени. Оеретта «Лето любви» в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии стала воплощением старых добрых традиций, очаровательной классикой, оставляющей приятное «послевкусие».
Елизавета Митрофанова
Фото Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии