«Red Bull Изнанка»: внутри уличного танца | PROтеатр

Наделавшая немало шума как на территории нашей родины, так и в странах Европы, танцевальная команда Jack’s Garret пошла на эксперимент. Ребята отошли от уличных танцев, в которых они явно короли, и сделали пластический спектакль под названием «Red Bull Изнанка». В рамках гастрольного тура «Изнанку» привезли и в Санкт-Петербург.

Чтобы понять, насколько радикальные перемены произошли с командой, стоит начать с предыстории. Jack’s Garret появились в Москве в 2008-м. 9 человек, объединив хип-хоп, брейк, хаус, дэнсхолл, стали покорять танцевальные вершины одну за другой. И на сегодняшний день они – победители многочисленных конкурсов, например, Nordic Moves (2010, Хельсинки), Телевизионное шоу «Танцуй» на МУЗе (Муз ТВ, 2011), Red Bull Beat Battle (2013, Москва). Кроме того, ребята – финалисты Dance Delight 2012 (Париж), специальные гости фестивалей во Франции: Karavel 7 (Брон, 2013), Hautes Tensions (Париж, 2014) и лучшая команда 2009, 2010, 2011 и 2014 года по версии танцевальных порталов idance.ru , dance.ru. Неслабый список, правда?

И вот эти ребята, которыми восхищаются хип-хоперы и брейкеры, чьи связки разучивают по видео на занятиях дэнсхоллом и хаусом, вдруг решаются создать настоящее театральное представление! Эксперимент и правда рискованный. Энергетика у ребят сумасшедшая, а бешеный ритм просто бурлит в крови. И этот темперамент им невероятными усилиями пришлось сдерживать на протяжении всего спектакля, дав волю природному драйву лишь в финале.

Облачив свое выступление в реалистичные декорации, создающие на сцене обычную комнату самой обычной квартиры (художник Ольга Никитина), артисты рассказали историю про человека. Про самого обычного человек с его страхами и привычками. Никакого распределения ролей — их герой воплощается пластически сразу всей командой — не подражанием, а на уровне образа. И вот мается этот человек от тоскливой жизни, ползает под стульями, дерется подушками… И вроде весело — ребята находят такие простые, но до миллиметра точные движения и складывают их в комические танцевальные зарисовки. Но в этом легком юморе и видимом кайфе от движения столько тоски и бессмысленности, что сценическое время будто бы тянется бесконечно. Видимо, их герой тоже не выдерживает этой обыденности — он без конца делает одинаковые фотографии, бегает по кругу как заведенный, то крича из бутафорской коляски, то рисуя на стене сердечки, то подписывая бумаги — вся жизнь стремительно проносится, а смысл ее так и не появляется. И чтобы заставить своего человека взять жизнь в руки и изменить ее, артисты буквально препарируют своего героя, заглядывая внутрь его души. А там — тьма страхов и желаний одновременно.

Они открывают его внутренний мир, а он в десятки, если не в сотни раз богаче и насыщеннее, чем всем нам и самому герою казалось. И наконец-то уходит этот размеренный, чрезмерно медленный, наскучивший темп, исчезают и гигантские тяжелые паузы между уникальными пластическими находками, а выстроенная на сцене комната трансформируется в абстрактные миры и ситуации. Вот тут-то танцоры раскрываются в полную силу, сменяя одну завораживающую сцену другой, еще более восхищающей.

Финал спектакля стал воплощением всей мощи коллектива, его своеобразным энергетическим взрывом — тут и теневой театр из светящихся неоновых карточек, и сводящие с ума танцы, и многое другое. Один из финальных номеров, окончательно покоривший зрителей — полет одного из танцоров в буквальном смысле слова (руки парящего в воздухе продлевают своими руками остальные участники команды, и в одно мгновение 9 артистов превращаются в невероятного ангела, стремящегося вперед к новой жизни, полной неизведанного, но невероятного).

Вот он, рывок в неизвестность — такой страшный, но такой необходимый и от этого такой прекрасный! И этот полет стал своеобразной метафорой — так и Jack’s Garret прыгнули в неизведанное пространство театрального представления, где-то отказываясь от привычных приемов, где-то укладывая их в форму, подстраиваемую под сцену, жанр, сюжет. И этот новый шаг на их пути был необходим, ведь без таких вот смелых решений новые вершины не покоряются, как и новые дороги – не открываются.

Текст: Яна Чичина

Фотографии предоставлены пресс-службой коллектива

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PROteatr