Сиюминутное звучание жизни | PROтеатр

Цирк и азарт идут друг с другом рука об руку. Насколько задорны и непредсказуемы могут быть кукольные акробаты и гимнасты, можно было наблюдать 4 ноября в авторской постановке Лорана Биго «Маленький цирк», показанной в рамках фестиваля «БТК-ФЕСТ: Театр актуальных кукол».

pmb9mw9pkga-1024x682-1

Французский композитор и музыкант Лоран Биго создал свой музыкальный цирк, в котором каждая звучащая нота – будь то скрип, стук или скрежет – является важной составляющей сюжета. Его герои – пластмассовые, силиконовые, металлические, бумажные артисты, старающиеся показать грандиозное представление. Получасовой спектакль разворачивает перед зрителями полноценную историю жизни маленькой труппы.

Особенно интересным становится внутренний сюжет постановки «Маленький цирк»: взаимоотношения кукловода и его подопечных. Лоран Биго выступает в качестве демиурга, создающего пространство, музыкальный ряд и историю прямо на глазах публики. Импровизационное начало присутствует на всех уровнях построения мира и задается с самого начала спектакля, когда Лоран Биго отправляет своих акробатов показывать прелести мастерства, периодически ловит их, подстраховывая от падений, но это удается ему не всегда.

mmikjmld7kq-1024x682-1

Выступление панды, усердно старающейся показать свои умения, тоже поддерживается дрессировщиком: его любовь и внимание позволяют поверить в себя и в конечном счете ей удается выполнить сложные трюки. Важно, что эта игрушка заводная и в принципе способна делать весьма определенные кульбиты, но, будучи задействованной в спектакле, она вступает на полосу препятствий и начинает вести себя совершенно непредсказуемо, сталкиваясь с окружающим миром и реагируя на него.

Принцип непредсказуемости и сиюминутности – определяющий в этой работе. Звуковое наполнение формируется благодаря звучанию предметного мира, организующего цирковой механизм «маленького цирка». Лоран Биго работает с различными материалами – деревом, пластиком, металлом – и они порождают совершенно удивительные звуки, которые сначала невозможно интерпретировать и вписать в существующую систему координат и сравнить с чем-то. Но постепенно что-то начинает напоминать шум поезда, свист ветра, барабанную дробь дождя, а зрители становятся теми, кто тоже добавляет уникальности этому звуковому пространству.

Цирк – это яркие эмоции, сильная включенность в происходящее, предполагающая открытые реакции. Игрушечным циркачам удается воссоздать сиюминутное игровое начало цирка: прекрасная гимнастка скользит по канатам, другая – раскачивается на качелях, и зал замирает, восхищенный их хрупкостью и искренностью.

Текст: Елизавета Ронгинская

Фото: Антон Иванов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PROteatr