Ультрафиолетовый резонанс

Группа «Resonance» в ультрафиолетовом свете раскрыла легендарные рок-хиты звуками симфонического оркестра.  Перед праздником всех влюбленных камерная группа привезла в Крым свой новый альбом. А 13 февраля музыканты выступили с программой «Ультрафиолет» в Ялтинском театре им. А. П. Чехова.

 Группа «resonance» – это не рок-группа и не симфонический оркестр, это что-то между этих понятий или, скорее, вне их. Официально музыканты являются камерной частью симфонического оркестра. Участники группы – это преподаватели консерваторий, бывшие работники филармоний и оперных театров. Рок-хиты, используемые ими, – лучшие хиты, созданные самыми уважаемыми и признанными музыкантами мира. Среди исполненных «resonance» композиций можно услышать бессмертные произведения групп «Beatles», «Pink Floyd», «Red Hot Chili peppers», «Rammstein», «Nirvana», «Rolling Stones», , «Aerosmith», «Marilyn Manson» и еще многих других выдающихся исполнителей и групп, среди которых есть и русские, например группа «Кино».

На первый взгляд, можно подумать, что это музыкальное представление, включающее в себя «перепевание» чужих хитов. На самом деле, это не так. Во-первых, вокала здесь нет, от рок-хитов остается только мотив, музыка. И если в своих других программах «resonance» использовали видеоряд, навевавший настроение той или иной композиции, то в новой программе «Ультрафиолет» была отключена данная опция. Скорее всего, музыканты посчитали нужным сделать акцент, в первую очередь, на авторском видении песни, на том, какую новую жизнь они ей подарили, а не заставить зрителя скучать по ее оригиналу. Сегодня вечером в театре А. П. Чехова можно было услышать музыку «Led Zeppelin», «AC/DC», «Prodigy», «Rammstein» и даже «Marylin Manson».

Вообще, «resonance», как ни странно, решили уйти от какой-либо угоды публике, они сконцентрировались на музыке и не прогадали. В программке своего мероприятия музыканты шутят на эту тему: пишут, что вообще какое-то время были нелюдимы, жили в пещерах и не спустились бы с гор, если бы с ними не случился новый студийный альбом «Ультрафиолет».

Из декораций на сцене – только безликий женский манекен, который фигурирует и на афише концерта, он такой гладкий и отполированный, будто создан отражать идеальные пропорции. В данном случае пропорции рок-музыки и симфонического наполнения. Олицетворял манекен, наверное, музу программы «Ультрафиолет», а сзади большими, подсвеченными буквами сияла надпись «resonance».

Еще этот необыкновенный концерт был освещен яркими лучами, напоминавшими ультрафиолетовое свечение. Остальное – заслуга музыкантов. Несмотря на некоторое отсутствие развлекательной части для зрителей, всё это не выглядит пресным и однообразным, а отсутствие слов в песнях отлично заменяет «первая скрипка» в исполнении Дианы Нагорной. Она с большим мастерством вступает именно в тех местах, где в оригинале прозвучал бы сильный, хорошо запоминающийся вокал.

По сути, со сцены звучат кавер-версии, но это тоже будет не совсем точное определение музыкальных произведений концерта. Многие зрители теперь, когда видеоряд отсутствует, как бы должны отгадывать ту или иную песню, а именно основу, взятую для композиции, и уже потом решать, насколько круто музыкантам удалось обыграть ее.

Стоит увидеть и услышать звучание песен группы «resonance» для того, чтобы понять, как уникально могут сочетаться такие, казалось бы, разные стили в музыке, как рок, а местами панк-рок и симфоническое звучание скрипок, виолончели и духового инструмента.

Большинство мужчин в зале радовались, словно дети, услышав новую песню и угадывая в ней знакомые ноты. Они начинали ерзать на своих местах, кто-то просто довольно улыбался, напевая мотив, тем самым, раздражая своих соседей по ряду, кто-то игриво толкал своих спутниц в бок, призывая сидя подтанцовывать вместе с ним.

Первые возгласы «Браво!» раздались после композиции, сделанной на песню «Rock You Like A Hurricane» группы «Scorpions». А во время исполнения песни группы «Аквамарин» мужчины плакали.

«Я не видела ничего похожего никогда», – делилась своими впечатлениями женщина в антракте. «Не хочу уходить…» – говорила ее собеседница.

Очень эффектные аранжировки, являющиеся эксклюзивными и написанные специально для группы «resonance» неизвестным мастером, подкреплены профессионализмом всех выступающих музыкантов. Стоит отметить, что имя автора музыкальных творений коллектив держит в строжайшем секрете, не исключено, что эта музыка написана на другой планете.

Бас-гитара и барабанная установка здесь звучат совсем по-другому, еще более сурово и в то же время пронзительно ласкают слух. Очень энергичный и жесткий барабанщик, отделенный от остального музыкального коллектива стеклянной ширмой, дает настроение выступления настоящей рок-группы, но вместе с тем слушателей не покидает ощущение того, что на сцене играют мини-симфонию.

Акустика настолько поражает своей мощью, что не знаешь, стоит ли позавидовать тем, кто сидит в первых рядах, если и так каждая композиция пронизывает до дрожи и погружает в непривычное состояние возбуждения и в то же время умиротворения.

Возможно, в этом и заключен весь резонанс концерта, когда человеческое тело простого зрителя начинает давать реакцию на вибрации этой прекрасной музыки, в которой сплетаются воедино рок и симфоническое, как бы классическое звучание. В этом, несомненно, что-то есть, и хотелось бы, чтобы именно такой была музыка будущего.

Текст: Алла Козбаненко

Фото: Анна Корнилова, Елена Петрович

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PROteatr