Сожаления Евгения Онегина

На старости лет каждому из нас придется подвести итоги своей жизни. Осознать ошибки, попробовать по-новому взглянуть на все свои промахи. Такая возможность появилась и у Евгения Онегина, благодаря режиссерам Софье Стрейзанд и Ирине Афанасьевой он сможет вернуться в прошлое. С 10 декабря на сцене «Мюзик-Холла» гремит уникальный проект «Онегин», созданный продюсерской компанией Makers Lab. Версия русского романа, переполненная новой, сильной энергией, однозначно останется в сердцах зрителей, ведь такого Онегина еще никто не видел.

onegin_musichall_23-300x200-1Спектакль обещал быть поистине грандиозным, ведь за основу действия взяты великие русские произведения: во-первых, сам роман А.С.Пушкина, во-вторых, музыка П.И.Чайковского. Однако не стоит думать, что мюзикл будет прямо следовать классическому оригиналу, это совсем не так. Наоборот, в  постановке много удивительного, того, что может заставить по-другому взглянуть на это произведение.

На сцене была выстроена экранная декорация замка, и некоторые актеры еще до начала спектакля стали прогуливаться по сцене с реквизитом, что создало эффект живой картины, на самом деле происходящего здесь и сейчас действия. А вот когда все увидели главную площадку спектакля, у многих просто захватило дух! И немудрено – декораторы создали удивительную вращающуюся сцену, на которой появились актеры, больше напоминающие фарфоровых кукол из волшебной шкатулки. Их образы изначально представились настолько выхоленными, что появилось сомнение в том, что это на самом деле живые люди.

Музыкальное начало спектакля вышло ярким и многообещающим. Благодаря композиторам Антону Танонову и Глебу Матвейчуку классическая музыка впитала в себя некоторые современные мелодические традиции, что создало просто неповторимое впечатление. И теперь уже никто не сомневался, что мы находимся на настоящей русской постановке, являемся участниками светского бала эпохи 19-ого века.

Старик Евгений Онегин, уже порядком уставший и помутившийся в уме, находится в доме престарелых, его повсюду преследуют лики прошлого. Больше всего на свете он ждет письма от Татьяны, он уверен, Татьяна все еще любит его, а сиделки-француженки  не понимая ровным счетом ничего из его бредней, приговаривают, что так оно и есть, а сами посмеиваются над помешавшимся Онегиным. Главный вопрос, мучавший бедного старика: «Как?». Как могло произойти так, что он убил своего лучшего друга на дуэли, как он мог упустить любовь всей своей жизни, как он, великосветский человек, всеми почитаемый, мог оказаться здесь, забытый и одинокий?

onegin_musichall_18-300x200-1А вот здесь начинается самое интересное — на сцене появляются новые герои, новые не только для этого спектакля, но и даже для бессмертного романа «Евгений Онегин». К Онегину является демон, который стал незримым вершителем судеб. Он берется показать старику пускай не всю его жизнь, но хотя бы те фрагменты его молодости, где он допустил непоправимые ошибки. Здесь хорошо прослеживается перекличка с нашумевшей постановкой «Мастер и Маргарита», творением все той же продюсерской компании Makers Lab. Может быть, это из-за того, что в «Онегине» задействована та же труппа, а может, из-за «праздника нечисти», происходящего на сцене. Актер Сергей Худяков, играющий демона, сделал все для того, чтобы его персонаж влился в мюзикл должным образом, его актерская игра буквально искрила чертовщинкой. Еще два его ассистента из преисподней (Некрасова, Жилин), отвечали за пластическую составляющую всего действия. Автор танцевальных сцен Дмитрий Пимонов сделал довольно яркий акцент на персонажей, которые играли демонов. За счет них спектакль выглядит по-настоящему переосмысленным, и это новое, привнесенное извне, влияет на действие самым положительным образом.

Встреча Евгения Онегина и Татьяны происходит очень неожиданно, они встречаются на празднике Ивана Купалы. Татьяне завязывают глаза, она должна найти своего возлюбленного вслепую. Вдруг, как по мановению волшебной палочки, звучит стук колес, появляется карета и оттуда выходит Евгений Онегин. Как будто ветер или, может, всё та же демоническая сила подталкивает ее, и Татьяна оказывается в объятиях Евгения.

onegin_musichall_13-300x200-1Любопытна еще одна сцена, когда Татьяна вместе с няней, сестрой и мамой гадают «на суженого». Госпожа Ларина-старшая (Алена Биккулова) просит девочек снять крестики, потому что человека с крестом на груде вроде бы Бог видит, а снявшему символ с груди гадать уже можно. Это выглядит как антитеза, противопоставление добра и зла, всё как всегда, только смотрится  внушительней. И зло, как ни странно, безгранично грациозно, а самое главное — маняще завлекает и вызывает живой интерес у публики.

Авторы либретто постарались по максимуму проработать оригинал, и в мюзикле хорошо сочетаются стихи из оригинально романа Пушкина и прозаическая составляющая. При этом стихи, которые положены на музыку, воспринимаются довольно легко, за исключением финальной сцены. Исполнительница главной роли Татьяны (Вера Свешникова) превзошла всякие ожидания, чего-чего, а голоса у нее не занимать, однако в предфинальной сцене в арии «Другому отдана» темп музыки и текст просто бежали мимо ушей. Надо отдать должное дикции актрисы, с этим не легко справиться, при этом оставляя вокальные данные на высоте.

onegin_musichall_28-300x200-1

Костюмы и декорации для спектакля сотворили известные русские дизайнеры — Игорь Гуляев и FSX-модельер Денис Райков, который, собственно, и создал всех удивительных существ, чертят и других колоритных персонажей, которые являлись Татьяне Лариной во сне.  В начале также было приятно видеть девушек в платьях, отделанным мехом, их теплые накидки, разные муфточки и прочие детали туалета. Сразу появляется ощущение суровой, но красивой русской зимы.

Очень хорошо запомнилась сцена дуэли. Так как в театре в этот вечер было разрешено снимать и фотографировать всем присутствующим, это было заснято доброй половиной зала. Вертящаяся платформа и искусственный снег сделали свое дело. В этой сцене, так же как и в большинстве других, участвовал все тот же вершитель судеб – демон, как невидимый рефери, решал, как сыграть в этот раз, и будто ставил ставки, в то время как два дуэлянта, два друга, играли на жизнь. Стоит отметить, что время в этом спектакле останавливалось, причем это было преподнесено довольно искусно. Ведь не стоит забывать, что весь спектакль – это сцена из прошлого, уже случившегося в жизни Евгения Онегина. И когда в настоящем мире, в реальности, беспомощный старик видел себя со стороны, в прошлом, которое разворачивалось тут же на сцене, все герои замирали. Причем замирало все вокруг, и оставались только этот старик да демон, безжалостно терзающий Онегина. Ария Евгения Онегина «Как?!» в исполнении актера Кирилла Гордеева была здесь очень кстати.

Еще в начале организаторы шоу-мюзикла попросили не аплодировать во время спектакля, чтобы не нарушать круговорота страстей на сцене. И зрители послушались. Но когда спектакль был окончен, зал разразился громкими рукоплесканиями. Этого и следовало ожидать, ведь такие постановки запоминаются надолго!

Текст: Алла Козбаненко

Фото: Дмитрий Григорьев

onegin_musichall_02

onegin_musichall_05

onegin_musichall_06

onegin_musichall_07

onegin_musichall_08

onegin_musichall_09

onegin_musichall_11

onegin_musichall_13

onegin_musichall_14

onegin_musichall_15

onegin_musichall_16

onegin_musichall_17

onegin_musichall_19

onegin_musichall_20

onegin_musichall_22

onegin_musichall_23

onegin_musichall_24

onegin_musichall_25

onegin_musichall_27

onegin_musichall_28

onegin_musichall_29

onegin_musichall_30

onegin_musichall_31

onegin_musichall_32

onegin_musichall_33

onegin_musichall_34

onegin_musichall_35

onegin_musichall_36

onegin_musichall_37

onegin_musichall_38

onegin_musichall_39

onegin_musichall_40

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PROteatr