Уорхол отель

В частном Театре «Астролябия» поставили «В отеле Беверли Хиллз».  17 сентября  историю, созданную учредителем и режиссером театра Сергеем Ивановым по мотивам произведений американского драматурга Нила Саймона можно было посмотреть уже в третий раз.  Что стало главным атрибутом спектакля и что еще будет ожидать зрителей в продолжении новеллы показала первая часть сюиты «Гости из Лондона».

 Основой спектакля стала пьеса классика американской литературы, лауреата Пулитцеровской премии Нила Саймона «В отеле «Беверли Хиллз». Этот драматург назван «Шекспиром нашего времени» за вклад в развитие современного театра и за глубокий психологизм своих произведений при внешней легкости их сюжетов.

Как поделился режиссер театра «Астролябия» Сергей Иванов, не случайно его выбор остановился на творчестве американского драматурга, ведь современное российское общество встало на путь, схожий с западным, отчего в нашем обществе возникают аналогичные проблемы, ещё не нашедшие своего отражения в отечественной драматургии.

Помимо постановки «Гости из Лондона», в театре также ожидаются премьеры двух других частей новеллы «Калифорнийская сюита», а точнее «Гости из Нью-Йорка» и «Гости из Сан-Франциско». Сходство всех трех частей прежде всего в том, что действие происходит в одном и том же номере отеля и связано с отношениями семейных пар. Отличаться же будут только проблемы, которые будут решать пары, что представлено разными жанрами – мелодрамой, психологической драмой и комедией.

Первая часть постановки – о двух гостях из чопорного Лондона в оживленной Калифорнии супругах Николз: Диана – актриса Лондонского национального театра, Сидней – продавец антиквариата. Утром они прилетают на торжественную церемонию вручения Оскара. Супруги оказываются в непростом положении: весь день, проведённый в отеле, жена занята сборами, в попытках совладать с волнением и предвкушением важного вечернего события она вовлекает мужа в тонкости сбора. Однако в результате супруги приходят совсем не к мыслям об Оскаре, а к обсуждению своих взаимоотношений, как оказалось, запутанных. Итогом ссор, препинаний, критики и откровенных признаний, неудавшегося вечера и даже проигрыша в номинации стала одна простая истина – мужчина и женщина любят друг друга и поэтому они рады быть вместе, несмотря ни на что.

Сценография одна на все действия и на всё время спектакля – это номер отеля. Обустроен он в американском стиле 60-х годов. Минимализм предметов насыщен их яркостью: двуспальная кровать с покрывалом и два кресла «в зебру», красный телефон, небольшой стол, радио и зеркало. Преобладающие цвета – желтый, серый и фиолетовый.  На стене – портреты популярной дивы тех годов Мэрилин Монро. А вот в костюмах героев – строгость с торжественным шиком: платье героини шифоновое, красное, с бантом на спине.

Динамичным режиссерским решением в постановке стали музыкальные и танцевальные вставки между действиями: исполнялась классика американского блюза, в числе которой и песни Френка Синатры. Порой  герои танцевали твист.

Актерский состав спектакля – всего три героя, двое из которых исполняют главные роли Дианы Николз (актриса Светлана Брынцалова) и ее мужа Сиднея Николз (актер Илья Черевотенко).  Актеры играют и в других постановках Сергея Иванова. Героиням Светланы Брынцаловой свойственна эмоциональность, манерность, женская принципиальность и эпатаж. И с ролью Дианы Николз ей удалось справиться с большим успехом, передав типичный капризный женский характер благодаря мягким интонациям речи и выражением перемены настроения.

Третье же лицо – второстепенное, это горничная отеля (актриса Софья Дубинина), выступающая в качестве показателя некого временного перехода от заезда гостей в отель до изменения времени суток между действиями героев: горничная убирает номер во время отсутствия супругов Николз перед их возращением. Однако даже этот, казалось бы, формальный фрагмент режиссер наполнил определенным смыслом. Горничная изучает основные приметы гостей, приметы номера в ходе его уборки по оставленным вещам, но знакомство это не вполне ее радует: то она переключит музыку на кассете магнитофона, то сморщится от запаха джина и табака, и, в конце концов, даже примерит на себя шарф супруги Николз.

По зрительской реакции можно судить, что показанная драма о семейных отношениях может легко найти отклик у аудитории, ведь многие не раз переживали те же эмоции и ситуации, что и у главных героев. Однако не обошлось и без юмора. Некоторые реплики героев и внезапные их выходки, например неожиданные падения на кровать и прыжки, вызывали добрый смех зрителей.  Посему можно судить, что актеры постарались передать трагедию в комедийной легкой форме.

Казалось бы, история, ставшая основой для театральной постановки, довольно предсказуема, но по выражаемым эмоциям знакома и близка каждому, что не может не подкрепить интереса к просмотру.

Шарова Елизавета 

Фотографии предоставлены Театром Астролябия 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PROteatr