Артем Петров о премьере «DreamWorks”: «Я убежден, это не я выбрал пьесу, а она выбрала меня…»

Спектакль “DreamWorks»,  представленный на сцене театра Комедианты — это первая петербургская постановка по одноименной пьесе известного драматурга Ивана Вырыпаева. Вместе с тем, спектакль стал дебютом молодого режиссера Артема Петрова. В интервью PROтеатр Артем рассказал о своих авторитетах, классической и современной драматургии и мистике театра.

PROтеатр: Какое ваше впечатление от премьеры? Все ли прошло гладко или были опасения по поводу некоторых моментов?

 Артем Петров:  Спектакль – это живая материя, он создается артистами каждый раз заново, в этом совместном с залом творчестве и есть прелесть театра. Не в том, что ты смотришь лучший или худший спектакль, а в том, что видишь то, что создается на сцене здесь и сейчас. Для всех нас постановка была экспериментальной: необычный материал, сложные декорации, видеопроекции, пение и танцы. Уверен, что он будет расти, меняться, обретать новые краски вместе с замечательными артистами, которые будут жить с этим спектаклем.

 PROтеатр: А почему вы выбрали для своего дебюта именно пьесу Ивана Вырыпаева? Чем вас привлекает его творчество?

 Артем Петров: Иван Вырыпаев обладает интересной техникой, с которой очень приятно работать. Он, как и классики драматургии, пишет ритмической прозой, которая скорее близка к стихам. Следовательно, мы попадаем в мир поэтической драматургии, где если убрать одну строчку, то уходит рифма, уходит темп, но главное, уходит понимание того, что хотел сказать автор. Поэтому я в своей работе старался как можно меньше «резать» текст, чтобы дать возможность зрителю проникнуться не только постановкой, но и услышать авторский текст.

PROтеатр: Иван Вырыпаев как-то сказал что “DreamWorks” — это лучшее из того, что он написал. Вы тоже так считаете?

 Артем Петров: Иван очень строго судит свои произведения, и хотелось бы верить, что лучшую свою пьесу, он еще не написал. Мне очень нравятся его последние пьесы, например, «Пьяные» или «Солнечная линия».

PROтеатр: А как вам пьеса «Июль»?

Артем Петров: Начнем с того, что это не пьеса, а «текст для одного исполнителя». Моноспектакль имеет совершенно другую структуру: одиночество артиста требует высочайшего мастерства одного конкретного человека. Большая пьеса, например, “DreamWorks” — гораздо более сложный мир, полифонический, многоаспектный.

PROтеатр: Судя по всему, вам больше интересна современная драматургия, нежели классическая? Она больше вдохновляет вас?

Артем Петров: Как видите, я начал со спектакля, который является современной драматургией в самом современном ее значении (смеется…) Уверен, что Вырыпаев приближается к такой точке своего развития как художник, как драматург, когда его тоже можно будет назвать классиком. Ему открыт доступ туда, где тени великих имен — Грибоедова, Островского, Чехова…

PROтеатр: Герои вашего спектакля все время говорят о мечтах, а у вас есть мечта, над которой вы должны работать? Ваша карьера, которая можно сказать только что стартовала, это и есть ваша мечта?

Артем Петров: По первому образованию я философ. А философия началась с диалогов Платона, которые он начал писать, разочаровавшись в себе как в драматурге. Не сравниваю себя с Платоном, но просто сейчас почему-то подумал, что у меня все сложилось наоборот и это забавно.

PROтеатр: Кто для вас является авторитетом в жизни театральной?

 Артем Петров: В первую очередь, это мастер, у которого я закончил театральную академию, —  Семен Яковлевич Спивак. Очень рад, что ему понравился спектакль “DreamWorks” .  Это сделало меня чуточку счастливее. Какое-то время я учился у Анатолия Аркадьевича Праудина и  очень ему благодарен.

PROтеатр: Назовите свою самую любимую постановку за последний год?

 Артем Петров: Cпектакль «Пьяные» режиссера Андрея Могучего. Там есть некая степень контакта с Вырыпаевым, которую я почувствовал и которая мне близка.

PROтеатр:  Чего вы ждете от нового театрального сезона? Есть ли какие-нибудь замыслы, новые идеи?

 Артем Петров: Именно потому, что замыслов очень много я предпочитаю ими не делиться. Иногда нужно немного подождать, чтобы не спугнуть. Ведь театр, кроме того, что это «контактное дело», это дело еще и немного мистическое. Абсолютно убежден, что эту пьесу не столько я выбрал, сколько она выбрала меня. И вам будет трудно меня переубедить. Случается так, что при всех обещаниях и договоренностях все складывается совсем по-другому — что-то может не получиться. И наоборот, буквально внезапно может случиться то, чего и не задумывал. Все-таки приятно, когда есть какая-то тайна.

Беседу вела Алла Козбаненко

Фото из личного архива Артема Петрова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PROteatr